Итоговая конференция «ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛЬНОСТИ»
Итоговая конференция
«ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛЬНОСТИ»
по распространению опыта Рефтинского СУВУ, полученного в ходе реализацииинновационного проекта
«МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации»
29 сентября 2017 года в Рефтинском СУВУ прошло значимое мероприятие. Педагогический коллектив достойно завершил реализацию инновационного проекта «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» по внедрению интегрированного компетентностного подхода в организацию реабилитационного процесса для обучающихся с девиантным поведением.
Совершенствуя процесс реабилитации через внедрение инновационных технологий, педагогический коллектив в 2015 году стал победителем конкурса инновационных социальных проектов государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений, направленных на социализацию (ресоциализацию) и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва).
Проведение Конкурса было обусловлено необходимостью создания условий для дальнейшего развития общественно значимой деятельности по профилактике девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализации (ресоциализации) и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оказанию социальной поддержки семьям, воспитывающим несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений или вступивших в конфликт с законом.
Рефтинским СУВУ на конкурс был представлен инновационный проект «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации».
Идея проекта - совершенствовать процесс реабилитации через внедрение новых (в деятельности учреждения) технологий, одной из которых является технология интегрированного компетентностного подхода как условие всесторонней успешной реабилитации воспитанников Рефтинского СУВУ.
В течение 2016-2017 годов, при финансовой поддержке Фонда, шла реализация инновационного проекта «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации».
И сегодня в Рефтинском СУВУ созданы условия для развития обучающихся, направленные на усвоение социальных норм поведения в обществе, освоение основ деятельности в группе и развитие толерантного сознания средствами педагогического взаимодействия.
Проведение итоговой конференции было нацелено на обобщение и трансляцию приобретенного в процессе реализации опыта инновационной деятельности представителям педагогического сообщества Свердловской области, государственным, общественным, образовательным организациям, занимающимся вопросами воспитания и социализации, а также профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В Конференции приняли участие 62 человека, из них 26 представителей из 11 организаций, учреждений культуры, спорта, молодежных движений и фондов Свердловской области, родители и члены семей обучающихся, а также 21 воспитанник Рефтинского СУВУ.
Открылась Конференция пленарной частью, где в докладе старшего методиста Бузмаковой Е.Л. «Инновационная деятельность педагогов: содержательные аспекты, результаты, перспективы развития» были представлены результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Проекта в течение 2016-2017 годов.
Со словами благодарности об эффективной совместной работе Хуторной А.В. обратился к присутствующим социальным партнерам, добровольцам. В свою очередь, гости вручили администрации, педагогам и обучающимся Рефтинского СУВУ благодарственные письма и памятные подарки.
Обучающимися была представлена концертная программа под названием «Свой мир мы строим сами».
Продолжилась работа Конференции на заседаниях 4-х секций, в ходе которых педагоги структурных подразделений представили свой опыт инновационной работы.
Каждая секция отражала особенности применения интегрированного компетентностного подхода по конкретному направлению реабилитационной работы с обучающимися.
Так, первая секция работала по теме «Особенности внедрения компетентностного подхода в воспитательном процессе Рефтинского СУВУ»,
вторая – «Интегрированный компетентностный подход в образовательной деятельности: традиции и инновации»,
третья – «Результаты инновационной работы педагогов Рефтинского СУВУ по профессиональному становлению обучающихся».
четвертая – «Из первых рук». О внедрении технологии интегрированного
компетентностного подхода в социально-психолого-педагогическом сопровождении обучающихся СУВУ».
На всех секциях педагоги проанализировали применяемые деятельностные методы, приемы, технологии, указали их актуальность в вопросе формирования ключевых компетенций обучающихся. Особое внимание было уделено результатам внедрения инновационной для учреждения технологии социального проектирования, процесс работы на которой и результаты реализации социальных проектов различной направленности представили сами обучающиеся.
В ходе работы секций участникам были презентованы пять печатных изданий, выпущенных методической службой учреждения по итогам реализации инновационного Проекта. Это:
«Методические рекомендации по применению новых технологий в процессе реабилитации обучающихся с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.28. Тираж 30 экз.
«Методическое пособие по применению новых форм и технологий в процессе реабилитации обучающихся с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.68. Тираж 30 экз.
«Интегрированный компетентностный подход-залог успешной реабилитации несовершеннолетних в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.20. Тираж 40 экз.
«От идеи до реальности». Сборник проектов социальной направленности и аналитиечских материалов обучающихся Рефтинского специального учебно-воспиталеьного учреждения закрытого типа. ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.215. Тираж 30 экз.
«Эффективные практики работы, технологии и методы воспитания и социализации обучающихся с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». Информационный буклет. ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.33. Тираж 30 экз.
Завершилась Конференция обменом мнений всех ее участников.
Гости высказали слова благодарности за проделанную педагогическим коллективом Рефтинского СУВУ обширную и интересную работу, за представленные материалы по обобщению инновационного опыта работы и выразили уверенность в применении и трансляции полученной информации в своих учреждениях и организациях.
Свои впечатления от Конференции и Рефтинском СУВУ, в целом, гости оставили и в книге отзывов.
Проект «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» стал интересным педагогическим экспериментом в стенах закрытого учреждения и его опыт может быть применен в качестве методики в других учреждениях подобного типа.
И мы уверены, что введение инноваций способно раскрывать таланты не только обучающихся, но и самих педагогов, которые способны реализовать такие масштабные проекты.
Бузмакова Елена Львовна,
старший методист
11.11.2024 в 9б классе прошел урок литературы на тему «Тематика и проблематика лицейской лирики А. С. Пушкина». Обучающиеся разбирались в темах и проблемах, обозначенных поэтом в годы учебы в Царскосельском лицее. Читали и анализировали стихотворения «К Морфею» и «Разлука»...
09.11.2024 в Рефтинском СУВУ обучающиеся 8а класса и класса комплекта совершили литературную экскурсию, посвященную 195-летию со дня рождения Л.Н. Толстого. В литературной экскурсии были использованы информационные ресурсы Президентской библиотеки Управления делами Президента РФ: фотографии имения Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», фрагменты видео лекции «Кем был Л.Н. Толстой»...
С 27.10.2024 по 04.11.2024, в рамках осенних каникул, в Рефтинском СУВУ прошли спортивные соревнования по различным видам спорта под названием “Осенний марафон”. В программу марафона были включены следующие виды спорта: баскетбол, волейбол, футбол, биатлон, стритлифтинг с отягощением...