18 января 2025 года для обучающихся 9а класса Рефтинском СУВУ проведено тематическое занятие, посвященное 122 годовщине со дня рождения И.В. Курчатова с использованием информационно-электронных ресурсов из фондов Президентской библиотеки...
Дополнительное образование
« НазадДополнительное образование
Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа рассматриваются как промежуточный этап в системе реабилитации и адаптации «социально уязвленных» детей и подростков. Основной целью функционирования специального учебно-воспитательного учреждения является организация условий для успешной реализации комплекса реабилитационных мероприятий. За период пребывания подростка в специальном учреждении важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в социуме. Одной частью комплекса таких реабилитационных мероприятий является дополнительное образование.
В качестве главного целевого ориентира в организации дополнительного образования рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности воспитанников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.
Такое четкое определение дополнительного образования дает статья 75 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.
В 2015-2016 учебном году в Рефтинском спец. ПУ ведется деятельность 17 объединений дополнительного образования по общеразвивающим программам. Деятельность дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования представлена следующими направлениями:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- художественно-эстетическое;
- гражданско-патриотическое;
- творческое;
- социальное.
Работа с подростками в системе дополнительного образования в учреждении позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь подростку реализовать их. Эта работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально педагогическую направленность. Дополнительное образование позволяет рассчитывать на «незаметное», а значит, более результативное воспитание. В процессе совместной творческой и спортивно-оздоровительной деятельности педагога и воспитанника происходит воспитание нравственных чувств у подростков и формирование основ эстетической культуры, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, трудолюбия и социальной ответственности. Умение педагогов ненавязчиво помогать воспитаннику в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования в учреждении закрытого типа. В 2015-2016 учебном году педагоги дополнительного образования продолжают развивать социальное партнерство в области творчества и спорта.
В дополнительном образовании используются разнообразные формы организации деятельности воспитанников (кружковые и секционные занятия, общеучилищные мероприятия, совместная подготовка мероприятий и их проведение. Это: концерты, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные представления, фольклорные праздники, соревнования, турниры, выставки, конкурсы, коллективно-творческие дела, экскурсии, творческая волонтерская деятельность, общественно полезные практики, познавательно-игровые, совместные спортивно-культурно-творческие мероприятия и т.д.. В формировании и развитии гражданско-патриотических чувств воспитанников большую роль играют организованные педагогами дополнительного образования краеведческие экскурсии, экскурсии в военизированные лагеря, выезды воспитанников на спортивные матчи муниципального, областного и всероссийского уровня.
Развитие творческого потенциала и формирование познавательного интереса воспитанников, повышение коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций, развитие компетенции личностного роста, формирование разнообразных умений и навыков и расширение кругозора подростка - все это происходит с воспитанником в системе дополнительного образования, прямо или косвенно способствует его дальнейшей социализации и решению других социально-педагогических проблем, в том числе и коррекции девиантного поведения.
Основная цель дополнительного образования: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков, где обеспечивается успешность воспитанников.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.17 января в Рефтинском СУВУ старший лейтенант внутренней службы Асбестовского ГО, Малышевского ГО, Рефтинского ГО УНД и ПР ГУ МЧС Любовь Владимировна Козырева провела встречу с обучающимися 8-9 классов по профессиональной ориентации...
15 января 2025 года Мелешкиным С.Г., мастером производственного обучения, проведен тематический урок в рамках «Плана по неприятию идеологии терроризма». В мероприятии приняли участие обучающиеся по профессии «Столяр строительный»...
12 января 2025 года в рамках проведения Дня здоровья – «Профилактика травматизма» с обучающиеся проведены профилактические мероприятия, целью которых является сбережение здоровья молодых людей, профилактика, направленная на формирование культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся...
В новогодние каникулы мы не только отдыхаем, но и проводим время с пользой. Сегодня, в учреждении мы провели Эко акцию по сбору макулатуры «Бумага во благо» и сдали 180 кг бумаги и 77 кг картона.