Дополнительное образование

« Назад

Дополнительное образование 27.01.2015 09:54

Дополнительное образование

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа рассматриваются как промежуточный этап в системе реабилитации и адаптации «социально уязвленных» детей и подростков. Основной целью функционирования специального учебно-воспитательного учреждения является организация условий для успешной реализации комплекса реабилитационных мероприятий. За период пребывания подростка в специальном учреждении важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в социуме. Одной частью комплекса таких реабилитационных мероприятий является дополнительное образование.

В качестве главного целевого ориентира в организации дополнительного образования рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности воспитанников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Такое четкое определение дополнительного образования дает статья 75 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

В 2015-2016 учебном году в Рефтинском спец. ПУ ведется деятельность 17 объединений дополнительного образования по общеразвивающим программам. Деятельность дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования представлена следующими направлениями:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-эстетическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • творческое;
  • социальное.

Работа с подростками в системе дополнительного образования в учреждении позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь подростку реализовать их. Эта работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально педагогическую направленность. Дополнительное образование позволяет рассчитывать на «незаметное», а значит, более результативное воспитание. В процессе совместной творческой и спортивно-оздоровительной деятельности педагога и воспитанника происходит воспитание нравственных чувств у подростков и формирование основ эстетической культуры, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, трудолюбия и социальной ответственности. Умение педагогов ненавязчиво помогать воспитаннику в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования  в учреждении закрытого типа. В 2015-2016 учебном году педагоги дополнительного образования продолжают развивать социальное партнерство в области творчества и спорта.

В дополнительном образовании используются разнообразные формы организации деятельности воспитанников (кружковые и секционные занятия, общеучилищные мероприятия, совместная подготовка мероприятий и их проведение. Это: концерты, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные представления, фольклорные праздники, соревнования, турниры, выставки, конкурсы, коллективно-творческие дела, экскурсии, творческая волонтерская деятельность, общественно полезные практики, познавательно-игровые, совместные спортивно-культурно-творческие мероприятия и т.д.. В формировании и развитии гражданско-патриотических чувств воспитанников большую роль играют организованные педагогами дополнительного образования краеведческие экскурсии, экскурсии в военизированные лагеря, выезды воспитанников на спортивные матчи муниципального, областного и всероссийского уровня.

Развитие творческого потенциала и формирование познавательного интереса воспитанников, повышение коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций, развитие компетенции личностного роста, формирование разнообразных умений и навыков и расширение кругозора подростка - все это происходит с воспитанником в системе дополнительного образования, прямо или косвенно способствует его дальнейшей социализации и решению других социально-педагогических проблем, в том числе и коррекции девиантного поведения.table

Основная цель дополнительного образования: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков, где обеспечивается успешность воспитанников.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Декада по профессии «Столяр строительный»

С 15 по 26 мая в Рефтинском СУВУ проходила Декада по профессии «Столяр строительный». В рамках декады мастерами производственного обучения и преподавателями были проведены открытые уроки по теоретическому и производственному обучению.

читать полностью
Воспитанники Рефтинского СУВУ приняли участие в благотворительной «Рыбалке на Калиновке-2017»

3 июня 2017 воспитанники Рефтинского СУВУ приняли участие Ежегодном благотворительном празднике - Чемпионате по рыбной ловле «Рыбалка на Калиновке», посвященном Международному дню защиты детей.

читать полностью
Воспитанники Рефтинского СУВУ, в рамках волонтерского движения, посетили Детский сад № 62 г. Асбеста.

 02 июня 2017года, в рамках волонтерского движения, воспитанники Рефтинского СУВУ, под руководством Карпова О.В., мастера производственного обучения, посетили Детский сад № 62 г. Асбеста. С праздником - Днем Защиты детей приехали поздравить малышей детского сада ребята – волонтеры «Творим добро», силами которых была подготовлена концертная программа, а в качестве подарков вручены изделия из дерева, изготовленные руками самих воспитанников.

читать полностью
Поездка в воинскую часть Елань.

Накануне великого праздника Дня победы воспитанники Рефтинского СУВУ с познавательной экскурсией посетили одну из воинских частей населенного пункта Елань.

читать полностью
Воспитаннники Рефтинского СУВУ посетили Государственный Академический театр Драмы г. Екатеринбурга.

14.04. и 18.04.2017г, в рамках реализации проекта МИРгород,  воспитанники  Рефтинского СУСВУ в сопровождении педагогов посетили  Государственный Академический театр Драмы г. Екатеринбурга.   

читать полностью