Дополнительное образование

« Назад

Дополнительное образование 27.01.2015 06:54

Дополнительное образование

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа рассматриваются как промежуточный этап в системе реабилитации и адаптации «социально уязвленных» детей и подростков. Основной целью функционирования специального учебно-воспитательного учреждения является организация условий для успешной реализации комплекса реабилитационных мероприятий. За период пребывания подростка в специальном учреждении важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в социуме. Одной частью комплекса таких реабилитационных мероприятий является дополнительное образование.

В качестве главного целевого ориентира в организации дополнительного образования рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности воспитанников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Такое четкое определение дополнительного образования дает статья 75 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

В 2015-2016 учебном году в Рефтинском спец. ПУ ведется деятельность 17 объединений дополнительного образования по общеразвивающим программам. Деятельность дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования представлена следующими направлениями:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-эстетическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • творческое;
  • социальное.

Работа с подростками в системе дополнительного образования в учреждении позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь подростку реализовать их. Эта работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально педагогическую направленность. Дополнительное образование позволяет рассчитывать на «незаметное», а значит, более результативное воспитание. В процессе совместной творческой и спортивно-оздоровительной деятельности педагога и воспитанника происходит воспитание нравственных чувств у подростков и формирование основ эстетической культуры, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, трудолюбия и социальной ответственности. Умение педагогов ненавязчиво помогать воспитаннику в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования  в учреждении закрытого типа. В 2015-2016 учебном году педагоги дополнительного образования продолжают развивать социальное партнерство в области творчества и спорта.

В дополнительном образовании используются разнообразные формы организации деятельности воспитанников (кружковые и секционные занятия, общеучилищные мероприятия, совместная подготовка мероприятий и их проведение. Это: концерты, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные представления, фольклорные праздники, соревнования, турниры, выставки, конкурсы, коллективно-творческие дела, экскурсии, творческая волонтерская деятельность, общественно полезные практики, познавательно-игровые, совместные спортивно-культурно-творческие мероприятия и т.д.. В формировании и развитии гражданско-патриотических чувств воспитанников большую роль играют организованные педагогами дополнительного образования краеведческие экскурсии, экскурсии в военизированные лагеря, выезды воспитанников на спортивные матчи муниципального, областного и всероссийского уровня.

Развитие творческого потенциала и формирование познавательного интереса воспитанников, повышение коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций, развитие компетенции личностного роста, формирование разнообразных умений и навыков и расширение кругозора подростка - все это происходит с воспитанником в системе дополнительного образования, прямо или косвенно способствует его дальнейшей социализации и решению других социально-педагогических проблем, в том числе и коррекции девиантного поведения.table

Основная цель дополнительного образования: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков, где обеспечивается успешность воспитанников.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Декада биологии

С 12 по 23 марта в рамках ежегодного Фестиваля «Юные интеллектуалы» в общеобразовательной школе прошла предметная декада  биологии...

читать полностью
Внеклассное мероприятие «Правила дорожного движения»

 23.03.2018 года в Рефтинском СУВУ в рамках Единого дня профилактики  «Профилактика дорожно-транспортного травматизма и пропаганда дорожного движения» было проведено внеклассное мероприятие, в котором приняли участие обучающиеся групп по профессиям «Столяр строительный» и «Слесарь механосборочных работ» в количестве 22 человек...

читать полностью
Декада по профессии «Столяр строительный»

 В феврале-месяце в Рефтинском СУВУ была проведена декада по профессии «Столяр строительный»...

читать полностью
«Ради прекрасных дам, или о чем поют мужчины»

Март! Пение птиц, теплые лучики яркого солнышка, звуки капели…  Как долго мы этого ждали, считая дни до прихода долгожданной весны. Скинув пелену зимней грусти, надев самый яркий, нарядный и праздничный костюм душа просит праздника, музыки и счастья. И вот он день, который ждали, наступил...

читать полностью
Внеклассное мероприятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

22 февраля 2018 года в рамках социального проекта «Моя малая Родина» и 100-летнего юбилея Красной Армии преподавателями Мельниковой В.Г, Поздеевой И.Н. в группах  обучающихся по профессиям «Слесарь механосборочных работ» и «Облицовщик-плиточник» подготовлено и проведено внеклассное мероприятие  «23 – февраля – День Защитника Отечества»...

читать полностью