Дополнительное образование

« Назад

Дополнительное образование 27.01.2015 06:54

Дополнительное образование

Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа рассматриваются как промежуточный этап в системе реабилитации и адаптации «социально уязвленных» детей и подростков. Основной целью функционирования специального учебно-воспитательного учреждения является организация условий для успешной реализации комплекса реабилитационных мероприятий. За период пребывания подростка в специальном учреждении важно сформировать у него умения и навыки, необходимые для адаптации в социуме. Одной частью комплекса таких реабилитационных мероприятий является дополнительное образование.

В качестве главного целевого ориентира в организации дополнительного образования рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности воспитанников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъективного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Такое четкое определение дополнительного образования дает статья 75 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012.

В 2015-2016 учебном году в Рефтинском спец. ПУ ведется деятельность 17 объединений дополнительного образования по общеразвивающим программам. Деятельность дополнительного образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования представлена следующими направлениями:

  • спортивно-оздоровительное;
  • духовно-нравственное;
  • художественно-эстетическое;
  • гражданско-патриотическое;
  • творческое;
  • социальное.

Работа с подростками в системе дополнительного образования в учреждении позволяет педагогам выявить у своих подопечных потенциальные возможности и интересы, помочь подростку реализовать их. Эта работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят, имеет выраженную воспитательную и социально педагогическую направленность. Дополнительное образование позволяет рассчитывать на «незаметное», а значит, более результативное воспитание. В процессе совместной творческой и спортивно-оздоровительной деятельности педагога и воспитанника происходит воспитание нравственных чувств у подростков и формирование основ эстетической культуры, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни, трудолюбия и социальной ответственности. Умение педагогов ненавязчиво помогать воспитаннику в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития дополнительного образования  в учреждении закрытого типа. В 2015-2016 учебном году педагоги дополнительного образования продолжают развивать социальное партнерство в области творчества и спорта.

В дополнительном образовании используются разнообразные формы организации деятельности воспитанников (кружковые и секционные занятия, общеучилищные мероприятия, совместная подготовка мероприятий и их проведение. Это: концерты, литературно-музыкальные гостиные, театрализованные представления, фольклорные праздники, соревнования, турниры, выставки, конкурсы, коллективно-творческие дела, экскурсии, творческая волонтерская деятельность, общественно полезные практики, познавательно-игровые, совместные спортивно-культурно-творческие мероприятия и т.д.. В формировании и развитии гражданско-патриотических чувств воспитанников большую роль играют организованные педагогами дополнительного образования краеведческие экскурсии, экскурсии в военизированные лагеря, выезды воспитанников на спортивные матчи муниципального, областного и всероссийского уровня.

Развитие творческого потенциала и формирование познавательного интереса воспитанников, повышение коммуникативной, ценностно-смысловой компетенций, развитие компетенции личностного роста, формирование разнообразных умений и навыков и расширение кругозора подростка - все это происходит с воспитанником в системе дополнительного образования, прямо или косвенно способствует его дальнейшей социализации и решению других социально-педагогических проблем, в том числе и коррекции девиантного поведения.table

Основная цель дополнительного образования: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации подростков, где обеспечивается успешность воспитанников.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Экскурсия в Свердловский областной краеведческий музей

19 ноября 2019 года  обучающиеся Рефтинского СУВУ посетили Свердловский областной краеведческий музей истории и археологии Урала.  Ребята познакомились с тематической экспозицией «Урал - фронту. Великая Отечественная война», в которой наглядно был представлен трудовой и воинский подвиг уральцев в годы Великой Отечественной войны...

читать полностью
«Мы разные, но вместе!»

В рамках Международного дня толерантности в условиях психологической мастерской педагогами-психологами проведены групповые занятия  «МЫ РАЗНЫЕ, НО ВМЕСТЕ!»...

читать полностью
Экскурсия в ООО «Рефтинский рыбхоз»

7 ноября 2019 года группа обучающихся Рефтинского СУВУ посетила ООО «Рефтинский рыбхоз». Учебно - познавательную экскурсию, организованную в рамках профориентационной работы с обучающимися,  провела мастер - рыбовод данного предприятия  Дродажко Татьяна Викторовна...

читать полностью
Новые технологии - новые возможности

Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума Рефтинского СУВУ (ПМПК) осуществляется  в  рамках  комплексного  социально–психолого–медико-педагогического  сопровождения обучающихся в соответствии с требованиями законодательства РФ и  ориентирована на создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для развития обучающихся в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,  состоянием соматического и нервно-психического здоровья...

читать полностью
Декада по географии

С 14  по 24 октября 2019 года в Рефтинском СУВУ прошла предметная декада по географии, во время которой проводились мероприятия  разнообразные по форме, но связанные общей целью – создать условия для развития творческого и познавательного интереса обучающихся к изучению школьного курса географии...

читать полностью