Главная \ Социальное партнерство \ Социальные партнеры

Социальные партнеры

Социальное партнерство, как ресурс решения проблем профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях специального учебно-воспитательного учреждения

 

Важным условием результативности деятельности учреждения является построение взаимодействия с социумом для решения задач ресоциализации воспитанников. С этой целью выстраивается технология социального партнерства.

Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности, характеризующийся общими целями и ценностями, добровольностью, долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества.

Можно выделить четыре основных уровня становления социального партнерства:

  • Информационный уровень – взаимный обмен информацией, выяснение стратегии и тактики в совместной деятельности, формальное оформление договоренностей;
  • Организационно-методический уровень – согласование планов, мероприятий и сроков деятельности, сфер совместной деятельности, способов определения ее результатов;  
  • Уровень взаимодействия и сотрудничества – конкретная совместная деятельность, построенная на согласованной ранее долгосрочной программе;
  • Уровень оценки деятельности и построения перспектив дальнейшего развития сотрудничества:  подведение итогов социального партнерства, обобщение результатов, постановка новых целей и задач.

В настоящее время в структуре социального партнерства наиболее активная совместная деятельность осуществляется учреждением с:

  • Управлением социальной защиты населения г. Асбест;
  • Территориальными центрами социальной помощи семье и детям, органами опеки и попечительства;
  • Территориальной уголовно-исполнительной инспекцией г. Асбест и уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства воспитанников;
  • Городскими военкоматами по месту проживания воспитанников и военкоматом г. Асбест;
  • Прокуратурой г. Асбест;
  • Асбестовским и территориальным и городскими судами;
  • Территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Асбест, Свердловской области и комиссиями по месту жительства воспитанников;
  • Управлениями внутренних дел г. Асбест и регионов проживания воспитанников.

С целью осуществления эффективного взаимодействия по вопросам профилактики девиантного поведения учреждением ежегодно разрабатывается План совместной профилактической работы, который согласовывается с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по месту нахождения учреждения и эффективно реализуется в рамках Комплексной программы профилактической работы, действующей в учреждении.

При проведении профилактических медицинских осмотров, оперативного лечения, консультативной помощи воспитанникам учреждения осуществляется взаимодействие с муниципальными медицинскими учреждениями и медицинскими учреждениями Свердловской области.

В рамках культурного, эстетического воспитания подростков учреждение активно поддерживает связи с городскими и областными учреждениями культуры и искусства (Дворец культуры п. Рефтинский и г. Асбест, Асбестовский колледж искусств, Екатеринбургский цирк, Нижнесинячихинский музей деревянного зодчества).

Для решения задач профессионального самоопределения и профориентации воспитанников администрацией учреждения в рамках социального партнерства осуществляется взаимодействие с Асбестовским политехникумом, Уральским колледжем технологий и предпринимательства, Уральским техникумом автомобильного транспорта и сервиса, Асбестовским центром занятости населения.

В целях формирования у воспитанников гражданской идентичности, патриотических чувств и  нравственных качеств учреждение развивает многолетнее сотрудничество с Екатеринбургской Епархией, Домовым Храмом во имя Трех Святителей (п. Рефтинский), Автономной некоммерческой организацией «Свет миру» (г. Каменск-Уральский), Свердловским областным отделением Российского детского фонда, областным Волонтерским отрядом Российского детского фонда (при этом воспитанники участвуют в социально значимых акциях, в областных благотворительных программах для детей, нуждающихся в особой заботе государства и общества). А в рамках  взаимодействия со Свердловской областной общественной организацией «Здравая Россия» воспитанники являются участниками совместной реализации общероссийского добровольческого проекта «Общее дело», направленного на профилактику девиантного поведения и борьбу с алкоголизмом и табакокурением.

Налажено также взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования Свердловской области и Российской Федерации с целью повышения квалификации педагогических и  руководящих работников учреждения. Активная работа по данному направлению осуществляется с Институтом развития образования Свердловской области, с Российским государственным психолого-педагогическим университетом, с Уральским государственным педагогическим университетом.

Для воспитанников, прибывших из отдаленных территорий, в настоящее время имеется возможность общения с родными и близкими в реальном времени. С декабря 2013 года в учреждении осуществляется социальное партнерство с применением новой технологии взаимодействия «Онлайн-свидание». Применение данной технологии способствует снижению риска самовольных уходов, поддержанию, а в случае необходимости и коррекции, детско-родительских отношений, помогает специалистам выстраивать межличностные отношения с семьей воспитанника. В ходе онлайн-диалога у специалистов учреждения имеется возможность в реальном времени выявлять проблемные зоны семьи, своевременно находить поэтапные пути их решения, инициировать оказание социальной помощи и поддержки семье воспитанника, влиять на улучшение социальной среды по месту его жительства.

Вместе с тем, у воспитанников имеется возможность систематической связи с семьей, у родителей – возможность активного участия в воспитательном процессе, а у педагогов – возможность привлечения родителей в целях установления с ними более тесного контакта для решения вопросов дальнейшего жизнеобеспечения, связанного с обучением и трудоустройством воспитанников-выпускников по месту жительства при поддержке и сопровождении их субъектами системы профилактики правонарушений. Если в 2013 году эффективность активного взаимодействия в среднем составляла 10-12% всех территорий, то в 2014 за счет внедрения новой технологии взаимодействия произошел рост эффективности до 45%, а за прошедший период 2015 года данной технологией охвачены более 60% территорий. Это: Московская обл., Хабаровский край, п/о Камчатка, о. Сахалин, Новосибирская область, Тюменская область, Липецкая область, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский край, г. Комсомольск-на-Амуре и др. И надо отметить, что на связь выходят не только родители воспитанников и представители государственных органов профилактики, но и педагоги детских домов, откуда прибыли воспитанники, представители уполномоченных по правам ребенка и представители общественных организаций.

Применение педагогами учреждения данной технологии взаимодействия с территориями способствует улучшению психоэмоционального состояния воспитанников – они ощущают заботу родителей о себе, несмотря на проживание вне семьи; у воспитанника повышается чувство уверенности в своем настоящем и будущем – он нужен своей семье. У специалистов учреждения при этом имеется реальная возможность оказывать консультативную помощь родителям, осуществлять их психологическое просвещение по вопросам воспитания своих детей и  корректировать детско-родительские отношения.

Результатом применения в деятельности учреждения технологии взаимодействия «Онлайн-свидание»можно признать обеспечение возможности выстраивать каждому воспитаннику индивидуальную траекторию социальной адаптации после выпуска из учреждения. Вместе с тем, следует признать результатом применения данной технологии и такую форму работы, как участие воспитанника в заседании суда, не выезжая за пределы учреждения.  

Таким образом, используя новую технологию взаимодействия «Онлайн-свидание», мы убедились в том, что социальное партнерство в решении проблем профилактики девиантного поведения воспитанников является одним из важнейших ресурсов взаимодействия учреждения с субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, государственными и местными (территориальными) органами власти. Преимущество новой технологии в современных условиях деятельности учреждения при этом заключается в том, что данный ресурс взаимодействия способствует максимально возможному согласованию и реализации интересов всех участников процесса профилактики девиантного поведения подростков и поэтому является одним из приоритетных направлений в деятельности по укреплению и развитию социального партнерства в целом.

 

Итоговая конференция «ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛЬНОСТИ»

29 сентября 2017 года в Рефтинском СУВУ прошло значимое мероприятие. Педагогический коллектив достойно завершил реализацию инновационного проекта «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» по внедрению интегрированного компетентностного подхода в организацию реабилитационного процесса для обучающихся с девиантным поведением.

читать полностью
«Кросс нации»

16 сентября 2017 г. воспитанники Рефтинского СУВУ традиционно приняли участие в ежегодных массовых соревнованиях в рамках Всероссийского дня бега «Кросс нации».

читать полностью
«ВСЕ НА ВЫБОРЫ!»

10 сентября 2017 года единый день голосования в РФ. Для того, чтобы воспитать политически грамотное новое поколение, у которого будет ответственность не только за свои поступки, но и за всю страну в целом, мы, жители своего государства -  Рефтинское СУВУ, не остались в стороне и провели свои выборы.

читать полностью
Международный день грамотности

8 сентября отмечался Международный день распространения грамотности.

читать полностью
«Терроризм – мировая угроза обществу»

2 сентября 2017 года в Рефтинском СУВУ в актовом зале прошло общеучилищное мероприятие посвященное Дню солидарности в борьбе с терроризмом «Терроризм – мировая угроза обществу». Целью данного мероприятия было формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении, формирование общественного сознания, гражданской позиции подрастающего поколения.

читать полностью