Главная \ Социальное партнерство \ Социальные партнеры

Социальные партнеры

Социальное партнерство, как ресурс решения проблем профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в условиях специального учебно-воспитательного учреждения

 

Важным условием результативности деятельности учреждения является построение взаимодействия с социумом для решения задач ресоциализации воспитанников. С этой целью выстраивается технология социального партнерства.

Социальное партнерство – (англ. partnership) – особый тип совместной деятельности, характеризующийся общими целями и ценностями, добровольностью, долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества.

Можно выделить четыре основных уровня становления социального партнерства:

  • Информационный уровень – взаимный обмен информацией, выяснение стратегии и тактики в совместной деятельности, формальное оформление договоренностей;
  • Организационно-методический уровень – согласование планов, мероприятий и сроков деятельности, сфер совместной деятельности, способов определения ее результатов;  
  • Уровень взаимодействия и сотрудничества – конкретная совместная деятельность, построенная на согласованной ранее долгосрочной программе;
  • Уровень оценки деятельности и построения перспектив дальнейшего развития сотрудничества:  подведение итогов социального партнерства, обобщение результатов, постановка новых целей и задач.

В настоящее время в структуре социального партнерства наиболее активная совместная деятельность осуществляется учреждением с:

  • Управлением социальной защиты населения г. Асбест;
  • Территориальными центрами социальной помощи семье и детям, органами опеки и попечительства;
  • Территориальной уголовно-исполнительной инспекцией г. Асбест и уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства воспитанников;
  • Городскими военкоматами по месту проживания воспитанников и военкоматом г. Асбест;
  • Прокуратурой г. Асбест;
  • Асбестовским и территориальным и городскими судами;
  • Территориальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Асбест, Свердловской области и комиссиями по месту жительства воспитанников;
  • Управлениями внутренних дел г. Асбест и регионов проживания воспитанников.

С целью осуществления эффективного взаимодействия по вопросам профилактики девиантного поведения учреждением ежегодно разрабатывается План совместной профилактической работы, который согласовывается с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по месту нахождения учреждения и эффективно реализуется в рамках Комплексной программы профилактической работы, действующей в учреждении.

При проведении профилактических медицинских осмотров, оперативного лечения, консультативной помощи воспитанникам учреждения осуществляется взаимодействие с муниципальными медицинскими учреждениями и медицинскими учреждениями Свердловской области.

В рамках культурного, эстетического воспитания подростков учреждение активно поддерживает связи с городскими и областными учреждениями культуры и искусства (Дворец культуры п. Рефтинский и г. Асбест, Асбестовский колледж искусств, Екатеринбургский цирк, Нижнесинячихинский музей деревянного зодчества).

Для решения задач профессионального самоопределения и профориентации воспитанников администрацией учреждения в рамках социального партнерства осуществляется взаимодействие с Асбестовским политехникумом, Уральским колледжем технологий и предпринимательства, Уральским техникумом автомобильного транспорта и сервиса, Асбестовским центром занятости населения.

В целях формирования у воспитанников гражданской идентичности, патриотических чувств и  нравственных качеств учреждение развивает многолетнее сотрудничество с Екатеринбургской Епархией, Домовым Храмом во имя Трех Святителей (п. Рефтинский), Автономной некоммерческой организацией «Свет миру» (г. Каменск-Уральский), Свердловским областным отделением Российского детского фонда, областным Волонтерским отрядом Российского детского фонда (при этом воспитанники участвуют в социально значимых акциях, в областных благотворительных программах для детей, нуждающихся в особой заботе государства и общества). А в рамках  взаимодействия со Свердловской областной общественной организацией «Здравая Россия» воспитанники являются участниками совместной реализации общероссийского добровольческого проекта «Общее дело», направленного на профилактику девиантного поведения и борьбу с алкоголизмом и табакокурением.

Налажено также взаимодействие с образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования Свердловской области и Российской Федерации с целью повышения квалификации педагогических и  руководящих работников учреждения. Активная работа по данному направлению осуществляется с Институтом развития образования Свердловской области, с Российским государственным психолого-педагогическим университетом, с Уральским государственным педагогическим университетом.

Для воспитанников, прибывших из отдаленных территорий, в настоящее время имеется возможность общения с родными и близкими в реальном времени. С декабря 2013 года в учреждении осуществляется социальное партнерство с применением новой технологии взаимодействия «Онлайн-свидание». Применение данной технологии способствует снижению риска самовольных уходов, поддержанию, а в случае необходимости и коррекции, детско-родительских отношений, помогает специалистам выстраивать межличностные отношения с семьей воспитанника. В ходе онлайн-диалога у специалистов учреждения имеется возможность в реальном времени выявлять проблемные зоны семьи, своевременно находить поэтапные пути их решения, инициировать оказание социальной помощи и поддержки семье воспитанника, влиять на улучшение социальной среды по месту его жительства.

Вместе с тем, у воспитанников имеется возможность систематической связи с семьей, у родителей – возможность активного участия в воспитательном процессе, а у педагогов – возможность привлечения родителей в целях установления с ними более тесного контакта для решения вопросов дальнейшего жизнеобеспечения, связанного с обучением и трудоустройством воспитанников-выпускников по месту жительства при поддержке и сопровождении их субъектами системы профилактики правонарушений. Если в 2013 году эффективность активного взаимодействия в среднем составляла 10-12% всех территорий, то в 2014 за счет внедрения новой технологии взаимодействия произошел рост эффективности до 45%, а за прошедший период 2015 года данной технологией охвачены более 60% территорий. Это: Московская обл., Хабаровский край, п/о Камчатка, о. Сахалин, Новосибирская область, Тюменская область, Липецкая область, республики Татарстан и Башкортостан, Красноярский край, г. Комсомольск-на-Амуре и др. И надо отметить, что на связь выходят не только родители воспитанников и представители государственных органов профилактики, но и педагоги детских домов, откуда прибыли воспитанники, представители уполномоченных по правам ребенка и представители общественных организаций.

Применение педагогами учреждения данной технологии взаимодействия с территориями способствует улучшению психоэмоционального состояния воспитанников – они ощущают заботу родителей о себе, несмотря на проживание вне семьи; у воспитанника повышается чувство уверенности в своем настоящем и будущем – он нужен своей семье. У специалистов учреждения при этом имеется реальная возможность оказывать консультативную помощь родителям, осуществлять их психологическое просвещение по вопросам воспитания своих детей и  корректировать детско-родительские отношения.

Результатом применения в деятельности учреждения технологии взаимодействия «Онлайн-свидание»можно признать обеспечение возможности выстраивать каждому воспитаннику индивидуальную траекторию социальной адаптации после выпуска из учреждения. Вместе с тем, следует признать результатом применения данной технологии и такую форму работы, как участие воспитанника в заседании суда, не выезжая за пределы учреждения.  

Таким образом, используя новую технологию взаимодействия «Онлайн-свидание», мы убедились в том, что социальное партнерство в решении проблем профилактики девиантного поведения воспитанников является одним из важнейших ресурсов взаимодействия учреждения с субъектами системы профилактики правонарушений несовершеннолетних, общественными организациями, государственными и местными (территориальными) органами власти. Преимущество новой технологии в современных условиях деятельности учреждения при этом заключается в том, что данный ресурс взаимодействия способствует максимально возможному согласованию и реализации интересов всех участников процесса профилактики девиантного поведения подростков и поэтому является одним из приоритетных направлений в деятельности по укреплению и развитию социального партнерства в целом.

 

День спорта и здоровья

День физкультурника в Рефтинском СУВУ отметили большим спортивным праздником. Субботний день 11 августа начался с конкурса «Бодрое утро» на лучший комплекс утренней зарядки...

читать полностью
Апробация методики

В период с 21 по 24 августа 2018 года воспитанники  Рефтинского СУВУ  в сопровождении учителей, педагогов-психологов и социальных педагогов приняли участие в апробации методики для социально-психологического тестирования  обучающихся 7-11 классов...

читать полностью
«За круглым столом». Встреча волонтерского отряда «Забота» с председателем СО Российского Детского Фонда М.Г. Черкасовой

28 августа 2018 года, в рамках  многолетнего сотрудничества, состоялась встреча волонтерского отряда «Забота»  Рефтинского СУВУ с председателем Свердловского областного отделения  Российского Детского Фонда  М.Г.Черкасовой   и   руководителем благотворительного фонда «Дети Урала» В.А.Зенковым...

читать полностью
Участие воспитанников Рефтинского СУВУ в благотворительной акции «От сердца к сердцу»

21 августа 2018 года, в рамках сотрудничества с благотворительным фондом «Дети Урала» Асбестовское отделение под руководством председателя Зенкова В.А., члены волонтерского отряда «Забота» Рефтинского СУВУ приняли активное участие в  благотворительной акции «От сердца к сердцу», прошедшей на станции юных натуралистов в г. Асбесте...

читать полностью
Участие воспитанников Рефтинского СУВУ в благотворительной акции «Подарок другу»

30 июля 2018 года,  в рамках сотрудничества обучающихся Рефтинского СУВУ со Свердловским областным отделением  Российского Детского Фонда, состоялась очередная встреча на благотворительной акции «Подарок другу» членов волонтерского отряда «Забота», под руководством Карпова О.В., мастера производственного обучения...

читать полностью